Сценарий пользователя и удобство интерфейса - ДИПЛОМ

Дипломный проект на тему:
«Стратегия продвижения сайта www.alkodesign.ru»
Университет интернет-профессий «Нетология»
Pro
Перейти к контенту
Глава №4 Юзабилити анализ. Сценарий пользователя и удобство интерфейса
Дмитрий решает найти исполнителя для создания сайта и комплексного обслуживания. В поисковике вводит «веб студия спб».
 
Как опытный пользователь знает, что первые поля в выдаче – рекламные. Привык их игнорировать, обращает внимание на ограническую выдачу (рис. 1) Несмотря на то, что в выдаче не видит никакой контактной информации, заходит на сайт АлкоДизайн. По данным Яндекс метрики именно 55 % посещений – с поисковой выдачи.
Рисунок №1
1.Туда ли я попал? Здесь есть комплексное обслуживание? Находятся в Питере?
Попав на страницу alcodesign.ru Николай увидел очень ярко выделенные в отдельные блоки предложения услуг нужных именно ему, а именно на данный момент создание сайта.
  1. Однако не увидев специального предложения (оффер) и описания компании (дискриптор), он не сразу понял работает ли данная компания с клиентами B2B
Гипотеза 1: Необходимо добавить оффер и дискриптор в шапку сайта, и раздел с описанием принципа работы с физическими и юридическими лицами.
2. Кроме того в шапке сайта не было адреса компании, что вызвало у него вопрос о местонахождении данной компании и доверия к ней
Гипотеза 2: Добавив адрес в шапку и подвал, студия добьется доверия.

  1. Спустившись ниже по странице, Николай увидел предлагаемый компанией оффер и предложение о создании корпоративного сайта и это его заинтересовало (решение задачи №1)

4) Однако он не увидел ценника. А Дмитрию необходимо четко знать бюджет затрат.
Гипотеза 3: Цена услуг должна быть доступна с 1-й страницы сайта.
Здесь он увидел портфолио с интересным и качественным исполнением работ, что привело его к убеждение, что он на правильном пути ( Решение задачи №4)

5) Раздел о профессионализме и возможностях разработчиков не вызвал у него вдохновения, т.к. был написан сложным языком, недоступным рядовому пользователю интернета
Гипотеза 4: Доработать раздел и сделать его более понятным для рядового пользователя

6) Ниже он увидел предложение по продвижению сайтов и понял, что есть возможность комплексного обслуживания. В данном случае ему понравилось предложение о масштабировании бизнеса и увеличению  продаж (Решение задачи №2).
Гипотеза 5: Разработать скидки, акции, бонусы для комплексных заказов.

7) Далее шла форма для заказа, однако Николай не был готов заказать, т.к. у него было много невыясненных вопросов. Главный из которых - “А сколько же это стоит и каким образом будет происходить взаимодействие заказчика и исполнителя?”
8) Дмитрий возвращается в начало сайта и переходит через яркий блок про создание сайтов на страницу описания услуг

  • Ему понравилось, что сайт будет создан под ключ
  • Однако он решил проверить действительно ли Alcodesign на данном рынке заявленные 17 лет. Перейдя в раздел “о компании”,
Николай не обнаружил никаких юридических данных, а именно ИНН и ОГРН для проверки котрагента. Эти данные он обнаружил на странице "Контакты.
Гипотеза 6: Данные о реквизитах перенести в раздел о компании. Добавить банковские реквизиты и способы оплаты

  • Обратившись к знакомому программисту, Николай попросил проверить время существования домена данной компании, и с удовольствием убедился в их честности, увидев что домен принадлежит им с 2000-го года

Николай решил перейти в раздел стоимости разработки сайта (https://www.alkodesign.ru/stoimost-razrabotki-veb-sayta/) и, наконец, увидел цены. Большой разброс цен и отсутствие перечня включенных работ, отсутствие возможности выбора работ, краене его озадачило.
Гипотеза 7: Доработать раздел и сделать его более гибким для пользователя. Заказчик должен понимать сколько и за что он платит. Кроме того, необходимо указать сроки выполнения работ.


Дмитрий захотел убедиться в том, что данный исполнитель предоставляет более широкие возможности, чем остальные, решив напрямую обратиться к менеджерам. Щелкнув на форму прямой связи, он обнаружил, что она не работает и прямой связи нет. Дмитрий понял, что компании, которая не может организовать связь с клиентом, доверять такой свой проект нельзя.
Гипотеза №8 Обеспечить работу форм обратного звонка и связи

  • Дмитрий обратился к поисковой системе для сравнения возможностей других исполнителей ссылка и нашел предложение по более выгодной цене

Выводы: Сайт не выполняет свою функцию для исполнения задач бизнеса. Дмитрий потерян как заказчик, как и будут потеряны все потенциальные клиенты, приходящие на этот сайт. Задача пользователя также не реализована.






2018
Назад к содержимому